- Перекос в сторону профессиональных дисциплин - Студентам недостаточно
преподают психологию, не объясняют о пограничных состояниях у детей и психозах
- Преподавателей плохо учат логике, риторике, искусству убеждения
- Выплывает тот, кто интуитивно осваивает приемы манипуляции детским коллективом
- Проект предлагающий увеличить педагогическую практику мало поможет - Преподаваемой
сейчас классической педагогике также не хватает многих элементов - Классическая
педагогика, например, не объяснит учителю, что делать со сплоченной этнической
(антиобщественной) группой учеников - Возможно, тут помогли бы специалисты из
соответствующих институтов МВД -
Просмотр сайта платный. Вам следует перевести 100 рублей на Янднес-деньги 410012331271309, после чего вы можете просматривать все страницы сайта с настоящего момента до конца 2017 года. Гражданам Новороссии и ополченцам бесплатно. Благодарю за понимание.
Борис Борисов:
Экспертное мнение о проекте Минобрнауки
о реформе высшего образования и подготовке педагогов
Из опыта общения с выпускниками педагогических вызов могу сказать, что сейчас наблюдается некоторый перекос в сторону профессиональных дисциплин в ущерб тем дисциплинам, которые нужны для того, чтобы преподавателям лучше исполнять свои обязанности. При этом специальные дисциплины в таком объеме зачастую для школьного преподавания излишни.
Студентам недостаточно преподают психологию, не объясняют как вести себя при пограничных состояниях у детей, психозах. Также удручает, что людей не учат логике, риторике, искусству убеждения и отстаивания своей точки зрения. В итоге молодой учитель, допустим, химии, придя в класс, может неплохо знать химию, но понятия не иметь о психологии толпы, коллектива. В результате выплывает сильнейший - тот, кто интуитивно осваивает приемы манипуляции детским коллективом.
Поэтому сам проект Минобрнауки, предлагающий увеличить педагогическую практику, здесь мало поможет, так как на процентное соотношение интуитивно научившихся работать с детским коллективом и не справляющихся с задачами управления и классного руководства он не повлияет, у студентов будет время практиковаться после окончания ВУЗа. Это имело бы смысл лишь при условии плотного сопровождения процесса практики со стороны более опытных коллег.
Следует отметить, что в преподаваемой сейчас классической педагогике также не хватает многих элементов. Классическая педагогика не объяснит учителю, что, например, делать со сплоченной этнической или иной группой учеников. Возможно, тут помогли бы специалисты из соответствующих институтов МВД, которые бы объясняли будущим преподавателям негласные правила и мировоззрения различных молодежных субкультур, кластеров.
Борисов Борис Авенирович,
политолог, политический обозреватель
Впервые
опубликовано на сайте ТАСС-Аналитик
13 января 2014 года
***
Главная страница сайта
Борисов Борис Авенирович
Полное собрание статей
***
Все тексты Б.А. Борисова по дате публикации
Все тексты Борисова Б.А. по различным СМИ
Все тексты Бориса Борисова по темам
* * *